Меж тем...о проектировании начистоту #м6_архитектура_в_лицах Команда "М6" решила запустить серию интервью с людьми, в разной степени имеющими отношение к архитектуре и проектированию. Предлагаем и вам поразглядывать нашу "Архитектуру в лицах".👀 ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ДЕТСКИЕ КУБИКИ НАТОЛКНУЛИ НА ТО, ЧТОБЫ СТАТЬ АРХИТЕКТОРОМ И ПОЧЕМУ СТОИТ "ПРОХОДИТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ МИМО". 📝М6: - Саша, привет! Почему именно "архитектор"? 👩🏽Саша: Это долгая история. В детстве я очень любила играть в кубики. Большие такие, красные, деревянные. Своих у меня не было, но я пользовалась любой возможностью поиграть ими, когда приходила в гости к подруге с пятого этажа. Конечно, ни о какой архитектуре в свои 5 лет я еще не думала. Мне просто нравилось играть с формой и объемом. Когда в средней школе мне начали задавать вопросы о профессиональных планах, я растерялась. Все предлагаемые варианты были мне одинаково не интересны. Эти вопросы вгоняли меня в настоящую тоску: неужели придется всю жизнь заниматься каким-то скучным делом за зарплату? Так я страдала, пока не посмотрела фильм "Красотка". Если помнишь, в конце фильма была сцена, где Эдвард отказывается подписывать крайне выгодный контракт на покупку судостроительного завода. Стаки, его помощник, приходит в бешенство. И Эдвард спрашивает его: - Знаешь, что я любил в детстве, Фил? - Что? - Кубики. Любил строить. - А я любил играть в Монополию... Так к чему ты клонишь? - Мы ничего не строим, Фил. Мы ничего не делаем... Меня буквально осенило: ну конечно же, кубики! Решение о выборе профессии было принято в тот самый момент. 📝М6: - Кубики:) интересно! Сколько ты уже работаешь и не было ли желания сменить деятельность? Сейчас ведь модно искать «своё предназначение». 👩🏽Саша: Завтра будет ровно 9 лет=) Это очень коварный вопрос. Архитектура интересна мне как внешнее отражение нашего внутреннего мира и культуры в целом, но я, к сожалению, не тот человек, который умеет хорошо делать её руками. Опыт показал. Поэтому я давно переместилась в сферу управления проектами, и не могу сказать, что ситуация в архитектуре меня радует. Я думаю, мы все пришли в эту профессию с намерением что-то создавать, вкладывать часть себя в облик городов, но на деле современная архитектура - это стандарт из ограничений. Я не могу говорить за все города, но в Красноярске, например, строительство ведется так, будто мы проектируем нечто в открытом космосе для каких-то абстрактных машинолюдей. Из проекта в проект я наблюдаю ситуацию, что ни заказчика, ни экспертизу, ни даже город не интересует, как объект впишется в общую среду. Как перспективная застройка повлияет на планировку территории, или как будут решены проблемы с парковочными местами в будущем. Я вообще сейчас не вижу, чтобы кто-то думал о том, кому это всё будет нужно в будущем, и насколько это будет удобно и жизнеспособно через 5-10-15-20 лет. 📝М6: Как считаешь, на каком уровне должна решаться эта проблема? И может рядовой архитектор как-то повлиять на эту ситуацию? 👩🏽 Саша: Я думаю, проблема должна решаться на уровне города, в первую очередь. Потому что взять даже главного архитектора города. Что это за человек? Кто он такой? Какова его роль в формировании облика города? Складывается впечатление, что это больше бюрократическая должность, и имеет к архитектуре как таковой крайне опосредованное отношение. К примеру, мы занимались проектом многоуровневой открытой парковки практически в центре города. Заказчик - коммерческая организация. И ты думаешь, город хотя бы поинтересовался, что мы такое собираемся воткнуть на видном месте, вместимостью 800 машино-мест? Как это будет выглядеть? Нет, ни разу. С одной стороны, у архитектора в этой ситуации развязаны руки - он ограничен только возможностями заказчика, а с другой - заказчик захочет сэкономить свои кровные, и посреди города появится неизвестно что, это тоже не редкость. Я вижу, как отдельные архитекторы продвигают интересные идеи практически на личной инициативе, и это здорово. В основном все они касаются благоустройства и общественных пространств. Но когда речь заходит о государственных заказах - школы, больницы, дет.сады, на выходе мы почти всегда получаем бетонную коробку в цветных навесных фасадах. То есть на уровне города нет запроса на функциональное и действительно современное. Город готов "съесть" всё, что вписывается в рамки технического задания и прошло экспертизу. А экспертиза и вовсе в штыки воспринимает всё, что отклоняется от стандарта, который у нас сейчас, к сожалению, недалеко ушел от уровня 70х годов прошлого века. 📝М6: согласны с тобой! А вот если просмотреть весь твой 9-летний опыт работы, то какой совет могла бы дать тем, кто сейчас планирует вступить в ряды архитекторов? 👩🏽Саша: Проходить мимо. Мне кажется, профессия архитектора должна оказаться на грани исчезновения, чтобы вернуть себе авторитет в нашей стране. Сегодня архитектор в России - не больше чем портной на фабрике, которая выпускает изделия на массовый рынок. А если серьезно - стараться узнать процесс изнутри, по возможности чаще бывать на стройках, общаться с производителями работ. И я бы не советовала вообще идти в архитектуру тем, кто не хочет иметь дел с физикой и с конструкциями. Потому что архитектор без конструкторских навыков, без понимания особенностей работы конструкций - это просто художник. Даже дизайнерам сейчас требуются элементарные конструкторские знания, чтобы их работа не была оторванной от жизни. 📝М6: Спасибо! Абитуриентам эта информация точно будет не лишней:) -------------- Хотите поболтать и поделиться интересными фактами из "профессиональной жизни"? Пишите админу! Нам очень интересно узнать, что стоит за красотой зданий, какие эмоции и мысли возникают у вас в то время, когда вы просто делаете свою работу🙏🏼